Балка жесткости - неразрезная, цельнометаллическая. В поперечном сечении пролетное строение состоит из двух цельноперевозимых коробчатых блоков, объединенных ортотропной плитой проезжей части. Балка жесткости в плане имеет S-образную форму. Схема моста с двумя пилонами. Каждый пилон состоит из двух железобетонных стоек, объединенных с металлическим оголовком, в котором размещаются анкерные узлы вантовой системы. Вантовая система состоит из двух наклонных плоскостей вант с анкеровкой на внешней стенке коробчатых блоков. Плоскости вант веерные, состоят из 7 вант в каждую сторону от пилонов в осях опор №5 и №6. Ванты состоят из системы параллельных пучков, сформированных из параллельных стальных оцинкованных семипроволочных прядей диаметром 15,7 мм класса прочности 1860 МПа с индивидуальной оболочкой, расположенных внутри внешней полиэтиленовой трубы.
-
Нормативная временная нагрузка А14 и Н14 согласно ГОСТ Р 52748-2007
-
Нормы проектирования - СНиП 2.05.03-84*
-
Сейсмичность - 9 баллов по СНиП II-7-81*
-
Схема пролетного строения вантового моста – 120,0+312,0+120,0 м
-
Высота пилонов (от обреза фундамента) – 85 м
-
Габарит проезда вантового моста и эстакады - 10,00 м и служебные проходы по 0,75 м с каждой стороны
ООО «Т.К.М.» была создана система мониторинга состояния конструкций вантового моста ч/р. Мзымта (СМС-ВММ). СМС-ВММ предназначена для технического контроля состояния вантового моста и накопления данных о работе конструкции во время эксплуатации. Мониторинг состояния вантового моста ч/р Мзымту по назначению является контрольно-исследовательским, по форме представления информации в течение времени – непрерывным. Он является видом работ в системе наблюдения (надзора) за эксплуатируемым мостовым сооружением наряду с диагностикой, обследованиями и испытаниями. Ввод в действие системы мониторинга выполнялся в составе работ по возведению моста. В период Олимпиады - 2014 в г. Сочи ведение мониторинга выполнялось специалистами ООО «Т.К.М.»
Подсистема сбора информации СМС-ВММ обеспечивает:
-
Измерение параметров работы моста, характеризующих его напряженно-деформированное состояние (с использованием датчиков деформации), температуру (датчики температуры), усилия в вантах и реакции в элементах (датчики усилия в ванте или акселерометры на вантах), колебания (акселерометры).
-
Измерение параметров работы моста, характеризующих его пространственное положение (с использованием спутниковых приемников ГНСС, инклинометров, датчиков перемещения).
-
Измерение параметров, характеризующих метеорологические условия (с использованием метеостанций).
-
Теленаблюдение - регистрацию обстановки на проезжей части видеокамерами (с использованием телекамер). При регистрации обстановки на проезжей части моста обеспечивается возможность сопоставления видео информации с результатами измерения другими средствами мониторинга.
ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ОАО «Институт Гипростроймост», г. Москва
ГЕНПОДРЯДЧИК: ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ»
ПОДРЯДЧИК: ООО «Строительно-монтажный поезд»
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: разработка проектной и рабочей документации, ввод в действие, ведение мониторинга.
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: 2010 г., 2012 г. (разработка П и РД), май – октябрь 2013 г. (ввод в действие), январь – март 2014 г. (ведение мониторинга)
ЗАКАЗЧИК: ОАО «Институт Гипростроймост» (разработка П и РД), ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» (ввод в действие, сопровождение работы системы)